Конференция
Научно-исследовательская работа - что это:
очередная дань моде или попытка реформировать школу?
Научно-исследовательская работа является одной из видов интеллектуальной деятельности учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке.
Удалось ли ученикам и учителям НОУ СОШ «Открытый мир» действительно выполнить научно-исследовательские работы?
Ответ на этот вопрос можно было найти на научно-исследовательской конференции, которая проводится в школе в третьей раз.
Были представлены действительно исследовательские работы учениками 5го и 8го классов.
Скворцы
Мачтаков Д., Бурков Д., Закхеева Н. (5 класс)
Научный руководитель: Луцкая Л.М.
Двадцать первый век. Век машин и высоких технологий. Век невероятного технического прогресса. Век великих открытий и изобретений, изменивших нас. Мы достигли того, о чем древние даже не мечтали. Но век торжества человеческого гения принес и новый вид бедствий - техногенные катастрофы, которые унесли тысячи жизней. Это случай, когда плоды технического прогресса обращались против своего создателя-человека, который слишком самоуверенно и легкомысленно относился к своим творениям.
Цель работы – изучить образ жизни скворцов, проживающих на территории нашего края.
Задачи:
- Изучить образ жизни скворцов.
- Познакомиться с «секретами скворечника».
- Привлечь внимание всех учащихся к проблеме защиты и охраны птиц.
- Обобщить полученные знания.
Гипотеза: если каждый из нас будет интересоваться, как живут пернатые, заботиться о них, строить домики для птиц и охранять их, то, возможно, мы сможем способствовать их возвращению в наш двор.
Вопросы для самостоятельного исследования:
- Виды скворцов живущих в Приморском крае.
- Значение скворцов для природы и человека.
- «Секреты скворечника».
Этапы работы для исследования:
- Проведение опроса среди учащихся школы.
- Подведение итогов опроса учащихся.
- Посещения Биолого-почвенный института ДВО РАН орнитолога, доктора биологических наук Нечаева В.А.
Учебные заведения города Владивостока
Егоров Михаил, Кривошвили Диана, Косарев Леонид, Захов Иван, Ноздрина А. (8 класс)
Научный руководитель: Жаравина К.А.
Актуальность данной темы неоспорима, так как чрез месяц выпускникам нашей школы предстоит сдать экзамены и перейти к следующей ступени образования, а именно, им предстоит получить профессиональное образование!
Поставленная нами цель «информировать учеников школы об учебных заведениях нашего города, упростить им поиск нужного образовательного учреждения», как мы считаем, достигнута. Надеемся, что мы своей исследовательской работой помогли Вам ответить на волнующие Вас вопросы:
- Кем Стать?
- Где учиться?
- Как расти?
Цель работы: информировать учеников школы об учебных заведениях нашего города, упростить им поиск нужного образовательного учреждения.
Задачи:
- Выявить профессиональные предпочтения школьников (профориентация).
- Изучить рынок образовательных услуг профессионального образования в городе.
- Сопоставить интересы школьников с имеющимися учебными заведениями.
План реализации проекта:
- Определение цели проекта и конкретизация необходимых действий для её достижения.
- Определение источников и способов сбора информации.
- Поиск и изучение информации по проблеме.
- Выбор способов представления результатов.
- Обобщающий этап. Оформление результатов проектной деятельности.
Итоги исследования:
- Учащиеся школы проинформированы о учебных заведениях нашего города.
«Азиатский след» в истории города Владивостока
Неборак Сергей, Ищенко Платон, Смородин Игнат, Чигатов Ярослав, Гасанов Владислав (6 класс)
Научный руководитель: Еремина М.С.
Иностранные диаспоры сыграли огромную роль в развитии нашего города, особенно на ранних его этапах. В силу географического положения, неудивительно, что азиатские диаспоры внесли наибольший вклад в историю Владивостока, но какой именно? Это и предстояло выяснить шестиклассникам школы «Открытый мир».
Цель работы – понять специфику и масштабы влияния японской, корейской и китайской диаспор на формирование.
ВладивостокаЗадачи:
- Прочитать и осознать научные статьи, написанные известными краеведами.
- Найти и изучить исторические фотографии и заметки, письма современнико.
- Обобщить полученные знания.
Вопросы для самостоятельного исследования:
- Роль корейской диаспоры в истории Владивостока.
- Роль японской диаспоры в истории Владивостока.
- Роль китайской диаспоры в истории Владивостока.
- Миллионка – особый район
Этапы работы для исследования:
- Проведение опроса среди учащихся школы.
- Подведение итогов опроса учащихся.
- Просмотр познавательной телепередачи, посвящённой истории Миллионки.
- Мини-дискуссия в ходе подготовки к конференции.
- Создание индивидуальных презентаций учащимися.
Происхождение названий улиц города Владивостока
Праскова А., Киньков С., Кривошвили Г.
Научный руководитель: Сагайдак И.Г.
Исследование посвящено изучению улиц Владивостока и их названий. Среди них можно выделить Светланскую, Фонтанную, Алеутскую, Фокина. Владивосток считается очень молодым городом. Он образовался как военный пост в 1860 году, а в 1880 приобрел статус города.
Целью исследования стали названия улиц Владивостока, изучение возникновения их названий.
Задачи: выделить группы названий, выделить несколько наиболее интересных улиц, провести анализ их названия и исследовать происхождение названий. Приобщиться к традициям и культуре родного народа; развивать навыки работы со справочной и краеведческой литературой; развивать творческие и интеллектуальные способности, культуру речи через чтение книг краеведческой тематики. Воспитывать у школьников любовь к Родине, к родному краю и его истории.
Объект исследования: улицы Владивостока.
Предмет исследования: названия улиц Владивостока.
Гипотеза: Мы предполагаем, что названия улиц Владивостока тесно связаны с историей нашего города и всей страны и через изучение возникновения названии улицы, мы пополним свои знания по истории родного города.
Этапы работы:
- Провести анкетирование на знание происхождения названий улиц Владивостока.
- Выяснить, в связи с чем появились названия улиц в нашем городе, изучив специальную литературу.
- Найти ответы на вопросы с помощью сети Internet; Проанализировать и обобщить полученные данные
Работы представленные учениками школы были интересными, познавательными. А самое главное заключалось в том, что эта деятельность под руководством научного куратора (учителя) способствовала развитию личности ученика, который приобретает и развивает в себе следующие качества:
- навык самостоятельной исследовательской деятельности;
- навык работы с научно-познавательной литературой;
- инициативу и творческий подход к делу;
- навык совместной работы со специалистами.
Поэтому решение учителей, учеников и родителей школы однозначное!
Научно – исследовательская работа это не дань моде,
это развитие наших учеников и школы.