Неделя русского языка и литературы
Предметная неделя предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, она является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
С 12 по 19 марта в школе проходила «Неделя русского языка и литературы». В школе прошли познавательные мероприятия, конкурсы и викторины.
Одним из интереснейших конкурсов был конкурс на выявление самого грамотного ученика школы. Ребята писали диктант, который призван привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма, заставить учащихся задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать.
Победителем в этом состязании стала ученица 9 класса Бодян Елизавета, не сделавшая ни одной ошибки!
Для учащихся начальной школы прошла литературная викторина, в которой ребята продемонстрировали свою начитанность: они определяли название произведения, автора произведения по предложенным отрывкам, узнавали героев по описанию. Лучшим игроком стал Роман Казанцев, ученик 2 класса. Ему не уступали Закхеева Настя и Разуваева Юля.
Ученики 6-9 классов соревновались в интеллектуальной игре «Знаешь ли ты фразеологию». Этот раздел русского языка – один из самых загадочных и интересных! В бурных спорах рождалась истина! Самыми активными игроками были ученики 9 класса Бричалов Роман, Плющай Дмитрий, Щербак Александр, а также Смольянов Юрий, ученик 7 класса. Но победителем все же стали сильнейшие – команда Дмитрия.
В программу «Недели» вошли многочисленные загадки на смекалку, ребусы, логические задачи и т.п. Ребятам предлагалось выучить несколько сложнопроизносимых скороговорок и рассказать их «без запинки», были созданы и продемонстрированы видеоролики о значении русского языка, призывающие беречь и знать родной язык.
По окончании недели все учащиеся были награждены грамотами, благодарностями. А самые активные разыграли между собой главный приз, который потом разделили со всеми участниками поровну!