Лобова Маргарита Анатольевна
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
- Учитель истории
- Учитель мировой художественной культуры и этикета
- Руководитель школьной театральной студии
Функциональные обязанности
- Организация и проведение общешкольных праздников и мероприятий, классных часов и общешкольных интересных дел
- Организация и контроль дополнительного образования (кружки, секции, студии)
- Руководство методическим объединением классных руководителей
- Организация деятельности Штаба Гражданской обороны и Пожарной безопасности АНОО СШ «Открытый Мир»
Основные направления деятельности воспитательной работы
- Организация воспитательной работы в школе
- Обучение классных руководителей персональным педагогическим методикам
- Создание тематических планов воспитательной работы
Курсы повышения квалификации
- 1992г. - «Совершенствование методики преподавания МХК», ПКИУУ, г. Владивостока
- 2004г. - «Профилактика возникновения зависимостей, их преодоление и реабилитация (средствами театральной деятельности)», МУЗ «Центр медицинской профилактики» г. Находка
- 2004г. - «Художественная культура стран АТР. Моделирование урока МХК», ПИПиПКРО. г. Владивостока
- 2011г. - «Создание инновационного образовательного пространства» (для введения ФГОС), ПКИПиПКРО г. Владивостока
- 2013г. – «Формирование профессиональных компетентностей педагога для преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». ГОАУ ДПО ПК ИРО, г. Владивостока
- 2014г. – «Сетевые инструменты развития самостоятельности и познавательного интереса учащихся» (ГОАУ ДПО ПК ИРО)
- 2014г. – «Пожарно-технический минимум» (ПК отделение Общероссийской общественной организации ВДПО)
ЭССЕ
В школе «Открытый Мир» я работаю с января 2006 года заместителем директора по воспитательной работе.
Попав в коллектив настоящих профессионалов, искренне любящих не только свой предмет, но и Учеников, умеющих решать проблемы компетентно и быстро, я старалась «впитать» в себя и внедрить в свою деятельность всё самое ценное, что есть в «пространстве и воздухе», методах воспитания в школе «Открытый Мир»!
Любые преобразования и деятельность так или иначе связаны с личностью руководителя, то есть администрации школы. Личность руководителя, ее профессиональные качества, компетентность напрямую связаны с «духом» коллектива. Поэтому каждый руководитель должен начинать свою работу с самого себя. Мое жизненное кредо: «Хорошо там, где Мы есть!» - и я стараюсь работать так, чтобы окружающие чувствовали это, а, почувствовав, откликались душой! Есть у меня ещё одна перефразированная поговорка, которая очень помогает в сложных школьных ситуациях - «И один в поле воин, если он Воин!» Помочь, поддержать, встать рядом - плечом к плечу - к коллеге, которому трудно, к ученику, которому сложно - и вот нас уже два воина! И проблема уже не кажется неразрешимой.
Обучение и воспитание школьников - это главные функции школы. Обучаясь, воспитываем; воспитывая, обучаем. В основе работы заместителя директора лежит работа с Человеком. Быть вежливым, сдержанным, корректным. Уметь найти подход, «точки соприкосновения» с любым человеком – взрослым или ребёнком - качество профессионального педагога, и, в первую очередь, руководителя.
Новые приоритеты в образовании, процессы модернизации содержания образования и воспитания побуждают администрацию школы к поиску современных подходов к учебной и воспитательной деятельности. Изучение, исследование и анализ имеющейся в школе инновационной педагогической практики; проектирование и планирование профессионального образования классных руководителей на различных уровнях; организация и проведение мероприятий, контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и воспитательной деятельности, её коррекция – это наиболее значимые аспекты в работе заместителя директора по воспитательной работе.
В системе практикую такую работу как индивидуальная беседа с классными руководителями, методическая помощь, психологическая поддержка.
Уверена, что эффективная воспитательная работа в школе возможна только через совместные дела с учениками, учеников друг с другом, с классом. Только с помощью совместных дел участники процесса становятся союзниками, так как перестают относиться к школе как сторонние наблюдатели. Для этого Советом классных руководителей школы был разработан цикл мероприятий «Занимательная пятница». Его цель- активизация деятельности старшеклассников. Ребята придумывают и проводят интересные беседы, встречи, деловые игры, конкурсы по пятницам для учеников всей школы. Помощь в организации им оказывают как классные руководители, так и учителя-предметники.
В своей творческой педагогической деятельности я беру пример с коллеги - Орлянской Татьяны Валентиновны, педагога с 30 летним стажем, учителя математики «от Бога». Именно её «служение детям» вдохновляем меня на ежедневный подвиг - открытие Мира добра, творчества и познаний.
Квалификация
Удостоверение об участии в онлайн-конференции «Вызовы образования 2023: новые смыслы и новый контекст» в объеме 16 часов.
Удостоверение о прохождении обучения «Эффективные педагогические технологии в условиях цифровой образовательной среды» в объеме 30 часов. 2023 год.
Сертификат о прохождении обучения по дополнительной образовательной программе «Метапредметные образовательные результаты: способы формирования и механизмы оценивания» в объеме 6 часов. 2022 год.
Удостоверение о прохождении обучения по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 36 часов.
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные проблемы и перспективы развития современного образования» в объеме 16 часов.
Сертификат об участии в семинаре-тренинге «Ключи управления эмоциями: практики СИНТОН-подхода» в объеме 4 часов. 2020 год.
Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Школьный проект «Этнокультурный урок с учетом специфики территории Приморского края» как инструмент формирования «новой грамотности» учащихся» в объеме 18 часов.